Кроссовер Донг Фенг Н30 Кросс: авто для русских дорог

29.12.2015

С середины мая прошлого года на российский рынок пришла еще одна китайская автокомпания. Они принесли в Россию седан и паркетник, идентичные по своим характеристикам. Отличаются они только типами кузовов и высотой клиренса. Под капотом у них прячется 117 лошадей в виде 1,6 литрового четырехцилиндрового бензинового мотора.

DongFeng H30

DongFeng H30 обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью.

Немного о компании

DongFeng – не шарашкина контора, а довольно именитая китайская корпорация. С 1969 года и до сегодняшнего дня она приобрела статус одного из крупнейших автопроизводителей в Поднебесной и обзавелась контрактами с Citroen, Renault, Nissan и даже Volvo. Кстати, совместная работа с последней сделала из «Восточного ветра» (именно так переводится название компании) наибольшего производителя грузовых автомобилей в Китае. Кстати, их грузовики наездили по дорогам России уже не одну тысячу миль, а вот легковые автомобили только появляются на рынке.

И начать компания решила с седана S30 и кроссовера H30. Разрабатывали их, конечно, не специально для российских дорог, но прежде чем продажи стартовали, китайцы наездили по нашему асфальту (а местами и его отсутствию) около двух миллионов километров, чтобы как можно лучше адаптировать оба автомобиля для суровых условий России.
Вышло?

Кроссовер

Надо сказать, что паркетник получился довольно-таки неплохим.

Дунфэн H30 (кстати, именно так, а не Донг Фэнг H30) обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью. Конечно, он не заменит вам полноценного рамного внедорожника с полным приводом, но с другими кроссоверами потягаться ему под силу. Создается впечатление, что Дунфэн с помощью этой модели решили конкурировать с Lada Kalina Cross и Renault Sandero StepWay.

к оглавлению ↑

Что снаружи?

Внешне кроссовер смахивает на Volvo XC70, причем достаточно сильно. Это можно заметить и по общему силуэту автомобиля, и по отдельным его элементам и дизайнерским решениям – бамперы, фальшрадиаторы и задние фары однозначно идентичны. Возможно, они даже взаимозаменяемы, но этого пока еще никто не проверял. Еще парочка автомобилей, с которыми проводят параллели по внешности – это два Ситроена: ZX и Xsara и Peugeout 306. Впрочем, оно и неудивительно: помимо контрактов с Вольво, Донг Фэнг с 1996 года занималась производством этих самых Ситроенов в Китае.

к оглавлению ↑

Видео: Обзор DongFeng H30

к оглавлению ↑

Что внутри?

На ассоциации с французским автопромом наталкивает и некоторая начинка под днищем автомобиля:

1. Подвеска, мосты и привод точно повторяют 306-й Пежо и Ситроен ZX. Кстати, о подвеске. В сертификате русским по белому написано, что задняя подвеска у H30 Cross независимая. Об этом громогласно заявляют и представители компании в России. Но Китай не был бы Китаем, если бы готовая продукция полностью соответствовала заявленным техническим параметрам. Задняя подвеска кроссовера на самом деле зависимая, с поперечным торсионом. Именно такая стояла на 306-м Пежо, и очевидно, китайцы сочли ее успешной и решили не трогать.

2. Силовой агрегат – это явная отсылка к другой стране восходящего солнца – Японии. И скопировали его не с Сузуки и не с Митсубиши, а с более прозаичного Nissan Tiida. И это тоже не просто так: Тииды в Поднебесной собирает тоже ДунФэн.

к оглавлению ↑

Под днищем

Днище автомобиля

Днище автомобиля. Именно там сокрыта вся свойственная китайским производителям халтура.

Если вы страдаете (или наслаждаетесь) перфекционизмом, то заглядывать под днище кроссовера вам однозначно не стоит. Криво и неравномерно наложенная мастика (что особенно заметно в углах), отсутствие даже жалкого подобия защиты на картерах агрегатов и возможная разбалансировка колес прямо при выезде из автосалона. Но стоит отметить, что с клиренсом в 175 мм картерам ничего не угрожает, тем более что это не самая низкая часть автомобиля – ниже всего подвешен выхлоп.

к оглавлению ↑

Под капотом

О двигателе мы уже сказали достаточно, а вот о коробке передач стоит сказать отдельно. Есть два возможных варианта: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка. Автомат вполне приспособлен для городских поездок, а если автомобилю придется ездить в основном по грунтовкам и легкому бездорожью – здесь однозначно в выигрыше модификация с МКПП.

Сам капот достаточно хорошо звукоизолирован, и уровень шума в салоне довольно низкий. Но вот крышка капота опирается на поролоновые уплотнители, которые через пару месяцев просто превратятся в пыль. Поэтому на их место придется поставить резиновые (так или иначе).

Начинка автомобиля

До российского рынка доехала сборная солянка из надежных и проверенных временем узлов.

Еще один недостаток в подкапотной части – довольно сложно добраться к воздушному фильтру, мешают патрубки. Конечно, их можно изогнуть или разъединить, но это доставляет некоторые дополнительные неудобства.

к оглавлению ↑

Салон и электроника

Оформление салона можно вполне отнести к минимализму. Но это немного не тот минимализм, который присущ другим китайским производителям. Хотя отделке салона использованы самые бюджетные материалы, выглядит он довольно презентабельно. А главное, интерьер салона не приестся и через несколько лет – приедаться там попросту нечему.

к оглавлению ↑

Коротко о плюсах и минусах

Однозначный плюс салона:

  • Простор: на заднем сидении могут с комфортом разместиться три человека ростом 180 и боле;
  • Все элементы хорошо продуманы и эргономичны;
  • На центральной консоли бортового компьютера можно узнать интересные данные об автомобиле и к тому же время, дату и тому подобное;
  • О китайском происхождении автомобиля в дизайне интерьера напоминает глянцевая вставка руля, слишком броская для западных моделей. Однако, в целом салон выполнен на западный манер.
Интерьер

Симпатичный, лаконичный салон.

Испортить впечатление может то, что сиденья обиты тканью и боковые части у них слишком мягкие.
В любой комплектации авто имеет мультимедийную систему с управлением через тач-скрин, который по сути является планшетом в 6,5 дюймов. С ней можно использовать как флешки, так и диски, пользоваться системой Handsfree. В полной комплектации имеется парктроник, который выводит на планшет изображение задней камеры, а для идеального комфорта добавлен Bluetooth.

Звук выводится на 4 динамика, качество которых способно устроить большинство автолюбителей. Музыканты и ценитель идеально чистого звука, возможно, не будут удовлетворены в полной мере.
Зато кондиционер и 4 подушки безопасности, наверняка, всем придутся по душе.

к оглавлению ↑

Тест-драйв: в городе и на бездорожье

Важно! Машина однозначно создана не для покорения бездорожья в непроходимых горах или лесах. Зато прекрасно подойдет для проблемных дорог России.

Китайцы собрали его на базе платформы, созданной французами из концерна PSA, и специально подогнали под условия России. Для этого целых три года экспериментальная модель курсировала по выбоинам и заплатам наших дорог.В ней комфортно будет ездить на дачу, пикник, пляж или пробираться по улицам города.

H30 Сross

H30 Сross имеет всего 2 педали вместо привычных 3, что очень удобно для преодоления пробок в мегаполисах.

Складывается впечатление, что машина рассчитана на неспешную и аккуратную езду. При нажатии педалей газа или тормоза она реагирует плавно, без резких скачков. В первом случае это однозначный плюс, а вот ко второму придется приноровиться.

Чтобы выкрутить руль от упора до упора, придется провернуть его 3,7 раза – резких поворотов также не получиться.

к оглавлению ↑

Цена вопроса

Самое главное преимущество Даунфэнов – их цена. Хотя эти внедорожники и называют паркетными, цена их сопоставима с бюджетными европейскими хетчбэками. Сегодня цена такого авто в среднем составляет 75. 800 юаней, что примерно равно 446 000 рублей.

Если учесть, что показатели безопасности за последние годы у китайских авто значительно возросли, то покупка будет однозначно выгодной.

к оглавлению ↑

Видео: Мнение о DongFeng H30

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.