Грейт Вол Хавал H9 — премиум класс для премиум владельцев

15.02.2016

В условиях российского рынка большим спросом в последнее время начали пользоваться полноразмерные внедорожники, удовлетворяющие не только проходимостью, но и высоким качеством экстерьера и внутренней отделкой, а также ценой, на которую в первую очередь обращают внимание автолюбители.

Great Wall Haval H9

Great Wall Haval H9 зарекомендовал себя как один из самых покупаемых внедорожников премиум класса за последний год.


Китайские производители рамных внедорожников плотно закрепились за последние несколько лет благодаря нескольким очень удачным моделям. Одним из таких авто стал Great Wall Haval H9. В российских салонах он появился в 2014 году.

Брат – близнец (интерьер и экстерьер)

Схожесть с Prado

В отличие от своего прародителя, Хавал дополнительно получил лебедку, фаркоп и практичные боковые подножки.

Безусловное сходство Грейт Вол Хавал Н9 с Land Cruiser Prado обусловлено тем, что именно Прадо был взят за основу младшего китайского брата. Эта основа перенеслась как в кузов, так и в элементы салона. Отличительными чертами обладает передняя часть. Видоизменилась решетка радиатора, а зауженные фары с биксеноном стали абсолютной новинкой, так как они получили еще и адаптивную систему AFS. Бампер, слегка укороченный снизу, оснащен противотуманками, а его внешний вид доработан хромированными вставками.

Отличительные черты

Зауженные фары с биксеноном стали абсолютной новинкой, так как они получили еще и адаптивную систему AFS.

Вот единственным, что полностью походит на Prado, так это интерьер. Все те же вставки под дерево с алюминиевыми элементами. Мультимедийная система досталась от Инфинити, что подчеркивает качество вложенных средств.

к оглавлению ↑

Удобство, комфорт и безопасность Haval H9

За последние несколько лет качество авто из Китая стремительно растет. Н9 в очередной раз доказывает этот факт. Отделка, швы, срабатывание кнопок и механизмов, отсутствие посторонних шумов в элементах салона – безусловный плюс для производителя из Поднебесной.

к оглавлению ↑

Видео:Обзор Great Wall Haval H9

Что касается оснащения Хавал, то здесь оно весьма богатое. Кнопка запуска двигателя, управление 4WD, активация электронного тормоза, управление АКПП – это то, что разместилось аккуратно под рукой водителя. Сиденье водителя и переднего пассажира имеют электрорегулировку, а подогревом оснащен и второй ряд сидений. Третий же ряд (к слову, Хавал имеет 7 посадочных мест), лишен этих удобств, но зато задние пассажиры вполне могут наслаждаться экранами мультимедийной системы, которые интегрированы в передние сиденья.

Просторный салон

Простор салона позволяет спокойно поместиться человеку, чей рост около двух метров, при этом не чувствовать себя стесненным.

Мультимедийная система от Infinity заправлена навигацией, камерой заднего вида, телефоном, а также имеется возможность доступа в интернет. Эти качества не остались незамеченными молодыми любителями внедорожников. Управляется это не только с центральной консоли, но и удобными кнопками на мультируле, к которым достаточно быстро и легко привыкает владелец.

Водитель управляет трехзонным климат – контролем, а у задних пассажиров есть возможность регулировать настройки по их желанию. Единственный недостаток – это частое случайное нажатие кнопки ионизации тем, кто разместился возле водителя.

Климат

Огромным плюсом в «погоде» Хавала – это ионизатор воздуха, размещенный в районе переднего пассажира.

Китайские производители третий год упорно работают над безопасностью своих авто, и Н9 получил целых 69 баллов по версии Euro NCAP. А это очень высокий показатель для автомобиля. Дополнением к показателю безопасности служат целых 6 подушек безопасности, которые отлично показали себя на краш-тестах.

к оглавлению ↑

Характеристики, комплектации и цены Хавал H9

Габариты и размеры (мм)
Длина 4856/5090
Высота 1910/1910
Ширина 1926/1926
Клиренс 206
Колесная база 2800
Диаметр колес 265/65 R17 265/60 R 18
Объемы и масса (л,кг)
Багажник 112 747 (при сложенном 3 ряде сидений) 1457 (при сложенном 2 и 3 ряде сидений)
Топливный бак 60
Масса (полная) 2850
Масса (снаряженная) 2325
Двигатели
Объем (см3) 1967 2994
Тип 4С20 (бензиновый)
4С20А (бензиновый)
ED61 (дизельный)
ЕК61 (бензиновый)
ЕК71 (дизельный)
Крутящий момент (Нм при об/мин) 324 (2000-4000)
350 (1500-4800)
420 (1400-2400)
480 (1500-4000)
650 (1400-2800)
Мощность (лс) 218
245
190
300
313

 

Комфорт

Для удобства пассажиров салон оснащен мультимедиа экранами.

Вышеуказанные виды и типы двигателей для российского рынка сократились всего до двух. Это двухлитровый агрегат мощностью 218 л.с. и мотор объемом 3 литра, выдающий 333 л.с. Оба двигателя оснащены автоматической коробкой (6 и 8 – позиционные соответственно).

В данный момент уже стартовали первые продажи Н9 с двухлитровым мотором в дилерских центрах разных городов. Заявленная стоимость данной версии без дополнительных установок 2 140 тыс. рублей. А на родине Хавала цены выглядят примерно так:

  • 30 000 $ двигатель 4С20/ 6АТ;
  • 36 000 $ двигатель 4С20А/8АТ;
  • 40 000 $ двигатель ED61/8АТ;
  • 45 000 $ двигатель ЕК61/8АТ;
  • 47 000 $ двигатель ЕК71/8АТ.
к оглавлению ↑

Мнение большинства. Отзывы, достоинства и недостатки

Двигатели

В планах ближайшего будущего поставки авто с дизельными агрегатами, так как они пользуются в России большим спросом.

Несмотря на то, что продажи в России только стартовали, уже куплено большое количество Н9, он как и предшественники идеален в соотношении «цена – качество».

Владельцы отмечают отличное качество сборки, как и элементов салона, так и ходовой части (которая, кстати, целиком взята у Прадо). За период эксплуатации (а это около года) не выявлено ни одного изъяна, который мог бы послужить отзывом автомобилей на завод – изготовитель. Единственный небольшой минус – это достаточно высокая цена обслуживания. Это стало результатом того, что основные части взяты у Land Cruiser, а они недешевы.

Удивление вызывает качество внутренней отделки. Автолюбители привыкли в последнее время к дешевому пластику, а тут вполне добротные материалы, да еще и стильные вставки наряду с богатыми деревянными элементами.

Шаг вперед

Автолюбители отмечают то, что автомобиль потерял китайские черты, полностью похож на европейца.

При проведении тестирование выявлены и мелкие недостатки, например, отсутствие защиты при не очень удачном расположении жгута электропроводки и тормозного датчика заднего моста. Но тут же выделяются удачное прикрытие двигателя, раздатки из алюминия и топливного бака. Приятно удивляют качества проходимости, а так же наличие выбора способа езды по бездорожью. К примеру, межосевой и межколесный дифференциал, могут быть заблокированы водителем (блокировка задней части является дополнительной опцией), а также подключить или отключить стабилизацию поперечной устойчивости.

Единственное нарекание среди владельцев и желающих приобрести Great Wall Haval H9 вызывает цена автомобиля. Да, высокое качество и отличные показатели проходимости, да, высокий уровень безопасности и гарантия долгой службы силового агрегата. Но за цену в 2,5 миллиона рублей, да еще и с небольшим выбором видов двигателей, заставляет российского автолюбителя задумываться и делать выбор между привычными, проверенными японскими автомобилями такого класса и китайским новшеством. Первые служат народу давно и плюсы с минусами известны давно, но с другой стороны, тяга ко всему новому, возможно, пересилит консерватизм водителей, и ситуация на российском рынке через некоторое время изменится. А это зависит от того, как покажет себя Хавал в руках его первых владельцев.

к оглавлению ↑

Видео: Тест-драйв Great Wall Haval H9

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.