Обзор китайских кроссоверов и внедорожников

25.12.2015

Покатавшись на японских и корейских внедорожниках, отечественные автолюбители постепенно пересаживаются на их «одноклассников», производимых в Китае. И наверное, смысл в этом есть. Времена насмешек давно позади, период удивления подходит к финишу, и наступает век осознания того, что только автопромышленность «Поднебесной» в период усложнившейся финансовой обстановки может предложить машины повышенной проходимости с оптимальной формулой «цена-качество».

Внедорожники Lifan

Кроссоверы Lifan давно уже признаны одними из самых популярных машин, которые поступают в пользование российских покупателей.


Ну а чтобы не молоть воду в ступе, перейдем напрямую к рассмотрению того, чем порадуют Россию в наступающем году китайские автопромышленники в части авто с повышенной и бутафорской-повышенной проходимостью.

Семейство Lifan

В последние пару лет значительной популярностью стали пользоваться кроссоверы с индексами Х50 и Х60. И немудрено: ну сколько вы сможете, скажем, заплатить за точно такую же модель (а китайцы – мастера по части придания схожих черт «личности»), выпускаемую теми же Mercedes, GM, Toyota или Mitsubishi?

Но перейдем к конкретной модели «Лифан» с индексом Х60. Прежде всего — впечатление от общего вида. Может, кому-то он и покажется старомодным, особенно при взгляде сбоку. Тем не менее автомобиль совершенно самодостаточен и по-своему уникален. Правда, ему предстоит и своеобразная «работа над ошибками», которые были замечены в ходе тест-драйва, проведенного одним авторитетным российским авто журналом в 2015 г.

Расписывать выпуклости, спойлеры, фары и двери смысла нет, так как машина традиционная, похожая на другие кроссоверы с похожими кузовами. Бросается в глаза явное несоответствие штатных колес ширине арок. Если б производитель немного увеличил диаметр типовых дисков, автомобильчик выглядел бы посолидней.

Кроссовер Lifan Х50

Кроссовер Lifan Х50 — младший брат внедорожника Х60

Впечатление от осмотра салона тоже в целом положительное. Впечатляет и 7-дюймовый монитор, и неплохое приложение к нему в виде DVD-проигрывателя, телевизора и выхода в интернет. Материалы для обшивки подобраны качественные, не хуже, чем у тех же «японцев» или «немцев». И можно б было поставить «пятерку», но…

«Подкачала» эргономика: очень неудачное решение в дизайне приборной панели. Не совсем понятно, зачем тахометр снабжен нелепым козырьком, напоминающим срезанную наискось трубу? Мало того, что такой «кожух» не только перегораживает информацию об уровне топлива и температуре антифриза, но вдобавок и сам прибор частично закрывается ободом рулевого колеса.

Многие владельцы заметили, что рулевая колонка вынесена далеко вперед, а потому обладатели тучного животика рискуют заработать на нем потертость от «баранки». Тем же, кто превысил стандарты среднего роста, придется приноровиться помещать тело в водительское кресло так, чтобы не мешали колени при поездке.

Эти и многие другие недостатки эргономики были замечены в ходе тест-драйвов, проведенных в 2015 г., ну а как эти огрехи будут устранены, посмотрим, когда обновленная модель поступит на наш рынок.

к оглавлению ↑

Видео: Обзор Lifan Х50

Технические параметры автомобиля приведены в следующей таблице:

Параметры Значения
Длина кузова 4325 мм
Ширина кузова 1790 мм
Высота кузова 1690 мм
Полная масса 1705 кг
Объем багажника 405-1700 л
Двигатель 4 цилиндровый, бензиновый, 16-и клапанный
Объем двигателя 1794 м3, 1,8 л
Мощность двигателя 128 л.с.
Трансмиссия 5-ступенчатая механика, передний привод
Передняя подвеска McPherson пружинная, независимая
Задняя подвеска Многорычажная, пружинная, независимая
Тормоза передние Вентилируемые, дисковые
Тормоза задние Дисковые
Клиренс 179 мм

Несмотря на некоторые внешние недостатки, у «Лифана» довольно-таки мягкий ход. Конечно, рекорды скорости на нем ставить вряд ли получится, но как авто, приобретаемое для «тренировки» перед пересадкой через несколько лет на более серьезную модель, вполне подойдет. Этому способствует и относительно демократичная цена: 574 900 р в базовой комплектации.

к оглавлению ↑

Brilliance V3 – «китайский баварец»

Brilliance V3

Китайцы не боятся учиться. Причем не у кого попало, а у тех, кто является признанным мастером своего дела.

Тандем с немецким концерном BMW привел к появлению в новом модельном году гламурного «паркетника» «Бриллианс».

Вы когда-нибудь видели машинку с названием Mini? Тогда поймете, что представляет собой новая разработка. Замените круглые фары спереди на вытянутые, переверните фальшь-решетку вверх ногами, да слегка вытяните в воображении «корму». Получилось? Теперь прибавьте машинке немного габаритов, и мысленное впечатление создаст законченную картину.

Но пусть ассоциации остаются ассоциациями. В целом автомобиль выглядит весьма гармонично и стильно. Особенно впечатляют бамперы, имеющие весьма оригинальную форму и прекрасно сочетающиеся с противотуманками, создавая впечатление единого и неделимого сооружения. Следует добавить, что и детали кузова подогнаны весьма добротно, не оставляя больших щелей (чем обычно грешат сборки китайских машин).

У тех же немцев заимствовано прекрасное свойство, превращающее волшебным образом салон малолитражки в невообразимо большое пространство. Даже высокому человеку будет довольно комфортно.

О расположении рычагов, кнопок и приборов можно сказать одним словом: отлично! Здесь нет никаких излишеств, все аскетично и оправдано. Каждая вещь находится под рукой, все просчитано до мелочей. Именно поэтому, едва только стоит присесть в водительское кресло, руки сами тянутся все покрутить-понажимать-погладить.

Компактный кроссовер

Надо сказать, что своя «изюминка» в машине есть.

Объем багажника составляет 455 литров и может значительно увеличиваться, если сложить задние сиденья. Этим сейчас никого удивить нельзя, но для российских дачников такой показатель будет играть не последнюю роль.
В принципе, что-то выдающееся сказать о внешнем и внутреннем виде автомобиля нельзя. Это добротная, ладно скроенная «рабочая лошадка» для ежедневного пользования. Но вот как она ведет себя на дороге?

Мотор мощностью 150 л.с., которым производители весьма гордятся: от дизайна до последнего винтика агрегат создан инженерами завода. Турбинка тут тоже есть, что придает мощности двигателю, способному тащить на себе полную загрузку. Правда, в скорости автомобиль не выигрывает, зато по городу передвигаться можно спокойно, не ожидая сюрпризов. А для неопытных автолюбителей это важно!

Ход у машины довольно плавный, и неровности она «подминает» очень эффективно. Нет излишней вибрации и дерганья. Шумы в салоне также отсутствуют. Маленький недостаток – это чувство дискомфорта, когда приходится делать крутой поворот: кажется, будто на ось идет дополнительная нагрузка, и она вот-вот переломится.

В общем получился весьма добротный и интересный автомобиль. В меру мощный, в меру стильный, в меру аскетичный. По крайней мере, тем, кто нуждается в надежном транспортном средстве, способном «рассекать» не только по ровному асфальту, но и по дачному бездорожью, этот вариант подойдет как нельзя лучше.

Средняя стоимость Brilliance V3 на российском рынке планируется в размере 750 000 р.

Параметры Значения
Длина кузова 4200 мм
Ширина кузова 1790 мм
Высота кузова 1600 мм
Клиренс 185 мм
Передняя подвеска MacPherson пружинная, независимая
Задняя подвеска Полузависимая, с торсионной балкой
Рулевое управление Электроусилитель
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Двигатель Бензиновый, атмосферный, 4 цилиндра, объем 1,5 л, мощность 112 л.с.
к оглавлению ↑

Видео: Обзор Brilliance V3

к оглавлению ↑

Changan – дешево и доступно

Ну а если уж говорить о том, что китайские кроссоверы начали перенимать внешний вид и качество немецких «одноклассников», то нельзя обойти вниманием и новые автомобили под брендом Changan. Ведь не приступи в свое время эта фирма к выпуску «двойников» немецких внедорожников, не появились бы подобные автомобили и у других автопромышленников «Поднебесной».

В новом году планируется продолжить поставки в Россию «Чанганов», которые уже нашли своих поклонников на наших просторах. Среди них ожидаются и поставки «доведенной до ума» модели кроссовера с индексом CS35. Рассмотрим подробней, что же представляет собой этот представитель китайского автопрома.

Сначала маленький вопрос: кто бы из вас отказался купить недорого, скажем, тот же BMW X1? Ответ ясен и так: любой. Ну так пользуйтесь! Этот «скакун по пересеченной местности» внешне весьма напоминает своего немецкого «собрата».

Changan CS35

Внешнему виду Changan придавали шик не германские, а итальянские дизайнеры.

Правда, внешнему виду Changan придавали шик не германские, а итальянские дизайнеры. И, надо сказать, работа удалась: глядя на кузов с мягкими, но в то же время стремительными линиями, невозможно удержаться от восторженного возгласа. Некоторым, правда, кажется, что кроссовер слишком насыщен «кричащими» элементами, но тут уж кому как видится…

В принципе, внешний вид автомобиля получился весьма удачным и довольно-таки компактным. Оптика, воздухозаборники, фальшь-решетка и другие аксессуары установлены на своих местах, в соответствии с требованиями современной автомоды.
Ну а что же внутри? Салон «Чангана» рассчитан на 5 мест, включая кресло водителя. Аккуратность и практичность чувствуется в каждой детали. Как и в «Бриллианс Ви 3» все сдержанно и лаконично. Правда, в отличие от «коллеги», Changan «грешит» слабой шумоизоляцией и некоторыми огрехами в плане комфорта. Так, не слишком комфортное решение принято в плане размещения задних сидений: пространство весьма маленькое, и даже люди среднего роста будут испытывать определенные трудности, размещая свои задние конечности.

Багажное отделение в обычном состоянии имеет объем 337 л, который просто астрономически может быть увеличен в случае сложения дивана до 1251 л. Так что дачникам и любителям превращать свою легковушку в грузовик такая возможность будет весьма кстати.

Что же касается ходовых характеристик кроссовера, то следует сразу обратить внимание: машина переднеприводная, и никаких «излишеств» в виде раздаточной коробки не предусмотрено даже в люксовой комплектации. Зато двигатель, как и во внедорожниках других китайских фирм, является собственной разработкой инженерного бюро совместно с британцами. Мощность его не слишком высокая по современным меркам – 113 л.с., но свое дело он знает. Максимальная скорость, независимо от того, какой коробкой передач оснащена модель автомобиля, составляет 180 км/ч максимально.

Окончательный вывод относительно представленной машины: среднестатический «конек-горбунок» с внешностью BMW. К эксплуатации в российских условиях подойдет вполне, если шумоизоляция не считается принципиальным показателем.

Параметры Значения
Длина кузова 4160 мм
Ширина кузова 1810 мм
Высота кузова 1670 мм
Клиренс 180 мм
Передняя подвеска MacPherson, независимая, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Торсионная балка с винтовыми пружинами
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Рулевое управление Реечное, с электроусилителем
Двигатель Бензиновый, 4-цилиндровый, объем 1598 см3, 1,6 л, мощность 113 л.с.

Помимо вышеперечисленных характеристик, следует отметить, что модель снабжается как механической, так и автоматической коробками передач. Какими особенностями они будут обладать, посмотрим уже на месте. А вот стоимость кроссовера будет напрямую зависеть от трансмиссии. Так, за «Чанган» с «механикой» придется выложить минимальную сумму 549 000 р, а за «автомат» цена вырастет существенно и предполагается нижнюю планку установить на уровне 699 000 р.

к оглавлению ↑

Видео: Обзор Changan CS35

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.