Обзор новых китайских автомобилей 2016 года

30.12.2015

Интенсивность, с которой китайская промышленность ворвалась на мировой автомобильный рынок, воистину удивила многих знатоков, считавших эту страну аутсайдером. Заложив с помощью специалистов из СССР основы машиностроения, жители «Поднебесной» в середине ХХ века стали выпускать свои первые грузовые авто.

Китайские авто

Китайские автопроизводители не устают нас удивлять.


В то время разговора о «легковушках» еще не шло. И только в 80-х годах прошлого века, когда были заключены соглашения с некоторыми известными производителями Японии и Европы, китайцы стали поставлять на рынок лимузины с длиной кузова в 6 м для VIP-персон.

Конечно, и тут не обошлось без любимого китайцами копирования, а потому рождение «легковушек» было ознаменовано чередой скандалов, касавшихся нарушения авторских прав на дизайн и использование известных брендов. С течением времени, устав бороться с этой «национальной особенностью», мировые производители просто перенесли в Китай ряд своих предприятий, выпускающих автомобили. Начиная с 2008 года, машины из этой страны стали постоянными участниками автосалонов.

Чем же собрался нас удивить китайский автопром в наступающем 2016 году?

Компания Dongfeng Motor (DFM) и новый Донг Фенг АХ3

к оглавлению ↑

Цена в России

Dongfeng АХ3

Ориентировочная цена авто для россиян, составит 650 000 рублей.

Первая серийная модель этого производителя представлена кроссовером Dongfeng AX3. Правда, в разряд внедорожников его внесли только производители. Будучи представленной на Шанхайской автовыставке в 2015 году, модель вызвала много споров насчет внесения ее в какую-то определенную градацию, так как ей присущи черты и универсала, и хэтчбека.

У себя на родине «Донг Фенг» уже поступил в продажу. Из особенностей базовой комплектации можно отметить 5-ступенчатую коробку передач и довольно-таки скромный по нынешним меркам 1,5-литровым двигатель. Стоимость модели в магазинах Китая составляет 69700 юаней, а за 87700 единиц «поднебесной» валюты можно взять «тачку» с автоматической 4-х ступенчатой трансмиссией. Литраж мотора, правда, останется тем же.

к оглавлению ↑

О параметрах и характеристиках

Ниже в таблице приведены сведения о технических характеристиках Dongfeng AX3, который планируется поставлять на российский рынок:

Параметры Характеристики
Двигатель Бензин 1,5 л – 116 л.с./1,6 л – 117 л.с.
Привод Передний
КПП Механика 5 ступеней/автомат 4 ступени
Кузов Кроссовер
Длина кузова 4518 мм
Ширина кузова 1740 мм
Высота кузова 1562 мм
Дорожный просвет 180 мм
Колесные диски 16”, легкосплавные
Размер покрышек 195/60R16, 205/50R16
Подвеска передняя Независимая MacPherson
Подвеска задняя Полузависимая, задняя балка кручения
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Дисковые
к оглавлению ↑

Багажник и салон

Багажник

По заявлению производителя, полный литраж «пространства для сумок» может варьироваться от 900 до 1750 л.

Тех, кто не интересуется техническими «внутренностями», наверняка впечатлит огромное багажное отделение, благодаря которому «Донг Фенг АХ3» некоторые относят к классу универсалов. Дверь багажника имеет ширину 1370 мм, а само пространство отделения имеет высоту 730 мм и ширину между арками задних колес 980 мм. И это еще не предел: если провести некоторые манипуляции с задней стенкой, можно увеличить вдвое глубину багажного отделения с 970 мм до 1800 мм.

И если уж состоялся разговор о багажнике, нельзя пройти мимо осмотра салона. Первое впечатление – очень просто и серо. Если б не экран бортового компьютера диагональю 7”, то взгляд остановить было б вообще негде. Бюджетная отделка, обычный классический руль, скромная панель приборов – все аксессуары словно взяты из предыдущих моделей Dongfeng. К несомненным плюсам можно отнести достаточно просторный салон и весьма продуманную систему регулировки сидений «под себя».

к оглавлению ↑

Внешний вид Dongfeng AX3

Мощный бампер

Мощный бампер с боковыми вырезами и угнездившимися в них противотуманками создают «претензию на агрессию».

А на «сладкое» — впечатления от внешнего вида. Машина выглядит достаточно стильно и эксклюзивно. «Модные» узкие фары со светодиодным обрамлением и решетка радиатора, мощный бампер с боковыми вырезами и угнездившимися в них противотуманками создают «претензию на агрессию».

Задняя часть также безупречна. Сочетание же хромированных деталей с элегантным черным бампером и футуристическими по форме габаритными фонарями создает впечатление не только респектабельности, но и этакой вальяжности, присущей высококлассным автомобилям.

Правда, нет бочки меда без ложки дегтя. Если подойти к автомобилю сбоку, то можно заметить то же соответствие общему стилю, который подчеркивается вдобавок плавностью линий и гармоничностью сочетания деталей. Несомненно, любой владелец испытает чувство гордости, стоя возле такого современного аппарата, если бы… не слишком маленький диаметр штатных колес, явно несоответствующий широким аркам.

к оглавлению ↑

Видео: Обзор Dongfeng АХ3

к оглавлению ↑

Great Wall Haval H8 — новый китайский «флагман»

Один из «старых знакомых», прочно занявших свой «прилавок» на российском авторынке – производитель китайских машин с брендом, означающим в переводе «Великая Стена» – в новом году спешит порадовать авто знатоков модификацией флагманской модели внедорожника. Название автомобиля, правда, подкачало и у жителей России вызовет улыбку. В общем, знакомьтесь: на подиуме кроссовер Great Wall Haval H8!

к оглавлению ↑

Смотрим на внешний вид

Если не приглядываться к шильдикам и фирменным эмблемам, то и мысли не придет о том, что этот автомобиль – детище китайского автопрома. Однако нельзя и утверждать, что на свете появилась еще одна копия.

Great Wall Haval H8

Новинка имеет некоторое сходство с дорогими американскими джипами, но явно прослеживается и оригинальный дизайн.

Первое впечатление можно обозначить как «сдержанная брутальность». Такое чувство возникает при взгляде на крупную решетку радиатора, слегка «раскосые» фары с продуманно распределенными лампами и светодиодами, противотуманные фонари, уютно «выглядывающие» из ниш бампера.

Боковой вид авто навевает воспоминания о немецких и японских джипах, известных своей строгостью и сдержанностью. Каждая линия выверена и оправдана. А слегка выпуклые арки и 10-спицевые колесные диски довершают эту гармонию, подчеркивая элитарность машины и делая своеобразную заявку на эксклюзив.

Дополняют положительное впечатление изящно выпуклое стекло и фонари, напоминающие профиль боксерских перчаток красного цвета, соединенных между собой хромированной лентой.

Корма

Неплохо смотрится «корма», хоть и массивная, но вполне гармоничная и удачно вписанная в общий фон автомобиля.

к оглавлению ↑

Салон и багажник Грейт Вол Хавал Н8

Времена, когда в китайских автомобилях все болталось и дребезжало, давно канули в Лету. Убранство нынешнего «великостенного» внедорожника если не поражает, то приятно удивляет. Несмотря на то, что материалом для отделки того же салона служит в основном пластик, сразу видно, что это не тот дурно пахнущий ужас, что использовался в 90-х годах для дизайна всего китайского.

Все выключатели, рычаги и рычажки находятся на своем месте. Сиденья довольно комфортны, даже несмотря на то, что поддержка сбоку лишь подчеркнута. Заднее пространство также не особо просторное. Если, к примеру, сидящие спереди пассажир или водитель, изменят положение спинки, для ног места будет недостаточно.

Багажный отсек довольно-таки просторный, имеющий в комплекте фальшь-пол, способный трансформироваться в полку, разделяющую пространство на два горизонтальных отсека.

В общем, первое впечатление от внешнего вида – «середнячок», маскирующийся под «миллионера». Но после изучения ходовой «начинки» и комплектации это первое ощущение может существенно поменяться.

Панель приборов

Панель приборов, руль, консоль с дисплеем и решетками обдува – все пропитано строгой классикой и лишено изысков.

к оглавлению ↑

Технические особенности

Китайцы не были бы китайцами, если б не допускали своего взгляда на обычные вещи. Вот и при комплектации ходовой части и оборудования кроссовера они также отразили собственную точку зрения.

Дело в том, что новый Грейт Вол Хавал, который позиционируется как машина представительского класса, почему-то выпускается только с одним видом движка. Он представляет собой 4-х цилиндровый бензиновый агрегат объемом 2 л, оборудованный турбиной, 16-ю клапанами и использующий прямой впрыск топлива. Мощность его 218 л.с., а крутящий момент – 324 Нм. В нарушение традиций флагманов современного машиностроения, другие модификации двигателя почему-то разработаны не были.

Основная особенность трансмиссии – оснащение 6-диапазонной автоматической коробкой передач типа ZF.

Трансмисия

Трансмисия обладает возможностью переключения в режим ручного управления и имеющая фазы работы Snow, Eco и Sport.

Говоря о ходовой, следует отметить, что инженеры «Поднебесной» подошли к делу с должной аккуратностью и тщательностью, взяв для изготовления сталь высокого качества. В некоторых местах составные части соединены при помощи современной сварки лазером.

Передняя часть подвески снабжена усилителем поворота руля, сочетающим гидравлику и электрику. Сама она независимая, и имеет в основе сдвоенные рычаги, расположенные поперечно. Колеса оборудованы дисковыми вентилируемыми тормозами.
Подвеска «кормовой» части также полностью независимая, но имеет сборку из многих рычагов. Тормозные диски аналогичны передним, но, правда, вентиляция тут уже не предусмотрена.

В базовой комплектации привод осуществляется только на задние колеса. А вот за дополнительную плату можно получить «изюминку» в виде полного привода TOD. Три латинских буквы означают наличие искусственного интеллекта, собирающего данные о режиме работы автомобиля для подключения тех колес, необходимость использования которых возникает в данный момент. Причем взаимодействие происходит практически мгновенно.

Вторая приятная вещь – установка системы NIVOMAT, взаимодействующей с вышеописанной разработкой и позволяющей поддерживать кузов на изначально заданной высоте, независимо от того, сколько груза несет автомобиль.

Багажник

Объем багажника впечатляет.

к оглавлению ↑

Комплектация и цена Haval H8

База кроссовера «Хавал» будет представлена:

  • оптикой, полностью снабженной ксеноном;
  • противотуманными фарами, адаптирующимися к условиям эксплуатации;
  • датчиками погоды и освещения;
  • бортовым компьютером;
  • другими новинками, которые устанавливаются на флагманские автомобили.

В люксовой комплектации будет также представлено много «вкусностей», на перечисление которых не хватит рамок одной статьи. В частности, к ним будут относиться:

  • дополнительная оптика с адаптивными свойствами;
  • система мультимедиа для пассажиров, сидящих сзади;
  • электрическое управление дверью багажника;
  • подогрев задних сидений.

И о цене. Предполагается, что ценовой диапазон за базовую модель в российских автосалонах будет колебаться в районе 1,5 – 2 миллионов рублей. Ну а сколько будет стоить Haval H8 в элитной комплектации, посмотрим в новом году.

к оглавлению ↑

Видео: Обзор Great Wall Haval H8

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.